Руководитель Ари Приана (Уткина Валентина Михайловна)


Институт Йога Гуру Ар Сантема

Институт Йога Гуру Ар Сантема

"Служенье муз не терпит суеты.
Прекрасное должно быть величаво"

Милые Дамы, Джельтмены, Судари, Сударыни! Школа духовного и гармоничного развития и воспитания женщины "Вдохновение" благодарит за то, что зашли к нам в гости. Желаем Вам удачи, благополучия, счастья, любви, успехов, творчества, прекрасного настроения.
Улыбнитесь:
от улыбки омолаживаются и оздоравливаются ваши внутренние органы.
Итак, мы расскажем Вам о внутренней жизни нашей ШКОЛЫ.
Прежде всего, у нас занимаются женщины любого возраста, различных профессий, разного социального уровня. Через танец, как самый гармоничный вид искусства, женщина раскрывается, как цветок. Она начинает светиться внутренней красотой, нежностью, развивает в себе творчество во многих видах искусств.
Древние говорили: "…Красота спасет мир". Красота - понятие емкое, несет в себе неотделимость формы и содержания, идеала и гармонии. А так как женщина на всех этапах своего развития всегда гармонична, ей и дарить миру аромат красоты и гармонии.

Уткина
Валентина Михайловна


О нас
Новости
История танцев
Происхождение
   танцев
Ирландский
   танец
Руководитель
Наше творчество
Ароматы
Минералы
Фотогалерея
Гостевая книга

В воскресенье 3 апреля 2011 года Киевский филиал Школы Йога Гуру Ар Сантэма - Школа духовного и гармоничного развития и воспитания женщины "Вдохновение" праздновали вместе с приглашенными гостями традиционный славянский Новый год.











На празднике царила радостная и непринужденная атмосфера. Искрились весельем и весенним вдохновением глаза учеников праздника. Звучали веселые заклычки весны и народные украинские, русские и белорусские песни.














Заплетались великолепными вьюнками общие большие хороводы, блистали юмором народные жанровые сценки, привносили азарт фольклорные игры, вселяли надежду традиционные весенние гадания. Закончился праздник ритуалом очищения и набора необходимых энергий - хороводами вокруг огнища и прыжками через костер.














В субботу 18 декабря 2008 года во Дворце культуры "Росток" состоялся традиционный бал-маскарад, организованный Киевским филиалом Школы духовного и гармоничного воспитания женщины "ВДОХНОВЕНИЕ".











Праздничной и торжественной была атмосфера бала. Праздник проходил по традиционной бальной программе.














Радовали глаз гостей творческие номера, подготовленные ученицами школы.














Ублажали взоры грациозные ритмичные и плавные движения восточных красавиц, строгие танцы горделивых испанок и славянские композиции исполненные легкости и достоинства.














Гости танцевали падеграс и менует, вальсы и падеспань. Однако наиболее ценным на празднике было общение и обучение хорошим манерам и правилам бала.

















3 июля в Конче Заспе на острове Король состоялся семинар, посвященный 8-ми летию Школы духовного и гармоничного воспитания и развития женщины "ВДОХНОВЕНИЕ"

Уценицы Школы показывали наработаное ими за годы учебы мастерство танца, пения, стихотворения, дизайна одежды, изобразительного исскуства.

Угощались традиционным йоговскими явствами и обучались хорошим манерам.

Наслаждались гармонией природы, восстанавливались и набирали необходимые качества стихий.





21 февраля в театре "Театрион" состоялись "Слов'янскі вечорниці".

Гости праздника пели вместе с участницами украинские, русские и белорусские народные песни. Танцевали зажигательную белорусскую польку, веселые "Гречаныки" и величественный русский хоровод. Наслаждались созерцанием боевого украинского гопака и сакральных славянских танцев.

Угощались традиционным славянским караваем, и пили грузинское домашнее вино.

Вечер удался на славу, гости и участники расставались в надежде на скорую встречу.





20 декабря 2009 года во Дворце культуры "Росток" состоялся бал-маскарад "Сказочное королевство" в честь зимнего праздника елки. Праздник посетили и гости бала, и сказочные персонажи, и Золушка, и Дед Мороз со своей Снегурочкой. Их радушно принимали хозяева бала - Король с Королевой.

Танцмейстеры обучали гостей полонезу, кадрили, вальсу знакомства, миньону и еще множеству чудесных бальных танцев. На балу были разные игры, в том числе и зажигательный ручеек.

Гости в прекрасном настроении свободно общались и наслаждались подготовленными для них сюрпризами из праздничных танцевальных номеров.





13 декабря 2009 года на корабле "Серебряный бриз" состоялся семинар. Он был посвящен культуре, искусствам, йоге, взаимоотношениям между мужчиной и женщиной, женским искусствам.





14 ноября 2009 года на корабле "Серебряный бриз" состоялся салон "Танцевальный калейдоскоп". На нем были представлены танцы народов мира - восточный, фламенко, славянский, испанский танец "Челита", украинский "Гречаныки" и многие другие, а также прошли мастер-классы по танцу живота, вальсу и танго.

Гости и хозяева не заметили, как пролетел легкий салонный вечер.

Блестящее общение и чудесный шарм салона останется с ними навсегда!






12-13 сентября 2009 года состоялась встреча Учителя ГУРУ АР САНТЭМА с учениками филиалов Школы в г. Киеве. Были проведены практические занятия по йоге и лекции Учителя.





Каждую среду в Школе духовного и гармоничного воспитания и развития женщины "ВДОХНОВЕНИЕ" проводит занятия по петриковской росписи мастерица петриковской росписи Школы "Вдохновение" Наталия Макивчук.

Методология занятий построена на преподавании характерных особенностей петриковской росписи, ее истории и формирования, ознакомлении с инструментами и материалами, методами петриковского письма, основами композиции и практическими упражнениями.

Далеко за пределами Украины известны имена народных мастеров села Петриковки Днепропетровской области. Ажурный, графически четкий орнамент, который в прошлом развивался как настенная роспись и декор бытовых предметов, сегодня широко используется в художественной промышленности, книжной графике, оформлении и.т.п.

Волшебный петриковский цветок расцвел на замечательном фарфоровом блюде, загадочным узором лег на шелковую ткань, ценным самоцветом засверкал на лакированной поверхности сувенирной шкатулки.

Своеобразный орнамент Петриковки имеет давние традиции, свой пластический язык, технику и свой арсенал художественных образов.

Из поколения в поколение передавались традиции росписи, самобытного, преимущественно растительного орнамента, который впоследствии все более совершенствовался. Бытовые вещи с петриковской росписью, которые находятся в музеях, относятся к ХVIII-ХІХ столетиям.

Сам же орнамент ведет начало от старинной традиционной орнаментики, которая широко применялась в быте запорожцев, украшая жилья, начинку и оружие.




Современный петриковский орнамент характеризуется, прежде всего, как растительный, преимущественно цветочный. Он основывается на внимательном изучении реальных форм местной флоры и создании на этой основе фантастических, несуществующих в природе цветов (например, "лучка" или "кучерявки").

Широкое применение имеют мотивы садовых (георгины, астры, розы) и луговых (ромены, васильки) цветов и ягод калины, клубники и винограда. Характерными являются также изображение листвы, которую называют "папоротником", бутонов и перистой ажурной листвы.

Для петриковсих орнаменталистов характерны чрезвычайно точный глазомер и удивительная ловкость руки - все мастера рисуют без предварительно намеченного контура, не пользуясь ни одним измерительным инструментом.

Виртуозность выполнения достигается письмом с помощью тоненькой кисточки из кошачьей шерсти. Кроме кисти петриковские мастера применяют стебли, щепочки, а ягоды и некоторые цветы рисуют просто пальцем.

Петриковские мастера применяют для росписи на бумаге яичную темперу, в настенной росписи - гуашь, яичную темперу и масляные краски на грунте, а на дереве преобладает подлаковая роспись масляными красками.





Основными традиционными композиционными сюжетами петриковской росписи являются декоративные панно, которые часто напоминают мануфактурные ковры XIX столетия, "вазон", "букет", отдельную "веточку" и "фриз".

Эти виды композиций использовались в настенной росписи как компоненты архитектурного декора интерьера. Характерной особенностью традиционной композиции, например, петриковского "букета" есть расположение в его центре трех больших цветков, из сторон которых ответвляются меньшие по размеру цветочки и бутоны, которые завершаются грациозно выгнутыми усиками и стебельками луговых трав.

Цветное решение такого букета всегда держится на основных акцентирующих пятнах (в данном случае - на трех центральных цветах), которым ритмически отвечают - перекликаются с ним - маленькие цветные пятнышки второстепенных элементов композиции.

Для колорита традиционной петриковской росписи характерно контрастное соединение основных и дополнительных цветов спектра, причем преобладают красные и зеленые краски. Ныне петриковские мастера, которые имеют уже определенное художественное профессиональное образование, часто выполняют свои композиции в теплой или холодной гамме.

Интересно отметить, что пишут они от себя, а не к себе, как это делают, например, хохломские мастера декоративной росписи.

Постепенно из петриковских крестьян выделилась группа полупрофессиональных мастеров, которые расписывали не только интерьеры домов, а и сундуки, народные музыкальные инструменты, сани, веялки, а в начале XX столетия начали делать бумажные малевки.

(В статье представлены работы мастерицы Наталии Макивчук и учениц)











Ой, прийшла Весна,

Ой, прийшла красна,

Принесла в собі,

Щастя й радості…







В субботу 21 марта 2009 года состоялся вечер "Времена года", организованный Школой духовного и гармоничного развития и воспитания женщины "ВДОХНОВЕНИЕ", посвященный весеннему равноденствию и встрече славянского нового года.

Открыл вечер проникновенный славянский танец "Рушныки" и захватывающий украинский танец с участниками вечера.

Номер "Кружева" и китайский танец "Цветение сакуры" зачаровали зрителей красотой и изяществом исполнения.

Участники кружились под звуки Киевского вальса, кадрили и танца солнца.

Веселые славянские игры "Снопики" и "Хто швидше збере врожай" придали празднику игривое настроение.







Темпераментная испанская хореографическая композиция "Колдовская любовь" впечатлила зрителей страстностью сюжета и красотой исполнения.

Зажигательная лезгинка и заводная белорусская полька не дали зрителям усидеть на своих местах, ноги участников при первых звуках музыки сами так и пускались в пляс.











Завершился вечер благородным марийским танцем и цыганским танцем-импровизацией.











Восточным сказкам веря,

Народ собрался у Днепра,

В кают-компании играя

Испил он крымского вина…







Внимая Шахрезады сказкам

Танцовщицы пускались в пляс…

Мужчины комплименты говорили,

От красоты такой глаза их плыли.

Востока мудрость там звучала,

И сладким сказкам было время мала…











В воскресенье 22 февраля 2009 года на гостеприимном борту "Серебряного бриза" состоялся салон "Сказки Шахрезады", организованный Школой духовного и гармоничного развития и воспитания женщины "ВДОХНОВЕНИЕ". Гостям салона при входе две юные пери читали хвалебные оды и осыпали лепестками роз

На парчевых подушках в окружении гарема восседал султан с любимой женой Шахрезадой. Легкой, текучей и загадочной была атмосфера вечера. Звучали сказки "Тысячи и одной ночи", стихотворения персидских поэтов, суфийские притчи и японские танка.











Ублажали взоры экзотические наряды восточных красавиц, их грациозные плавные движения в завораживающих восточных танцах-импровизациях.

Дегустация крымских вин разгорячила кровь гостям и гостьям. Новоявленные султаны взялись аккомпанировать пылким танцовщицам на барабанах. Огненным и завораживающим был танец-импровизация под неистовые барабаны.











Японские танка и китайское чаепитие дало необходимое душе и телу отдохновение и расслабление. Легкий дым кальяна только усиливал эффект.

Шахрезада завершила свои сказания. Вечер завершился чудесной танцевальной импровизацией под чарующие ритмы востока.
















28 січня 2009 року в Школі гармонійного і духовного розвитку жінки відбувся майстер-клас з виготовлення ляльок-мотанок.

Багато цікавих речей розповіла майстриня про прадавні традиції творення автентичних ляльок.

Ляльки-мотанки - іграшки наших предків і обереги. Розповідають, що відома така лялька ще з язичницьких часів, з доби пізнього палеоліту (причому, в різних куточках планети: такі пам'ятки є в американській, африканській культурах, знайдено подібні ляльки в похованнях народів Кавказу). Тоді мотанка була не просто іграшкою, а й оберегом, символізувала неперервний зв'язок між поколіннями.



Лялька-мотанка здавен була оберегом в українській родині. Кожна матір робила для своєї дитині ляльку, щоб та гралась.

Лялька буває різної форми - великою й маленькою. Вважають, що лялька є посередником між живими й тими, кого на цьому світі вже чи ще немає. Обличчя як такого у ляльки немає, воно досить символічне. Вважається, що лялька-мотанка повинна бути безлика, а та, яка служить берегинею - ще й з хрестом замість обличчя. Не можна малювати обличчя ляльці, вона не повинна ні на кого бути подібна, щоб не завдати шкоду.

Її робили для того, щоб пішов або, навпаки, припинився дощ. Або для того, щоб забрати хворобу від людини. Залежно від події робили різні ляльки. Якщо для шлюбу, то ляльки виготовляли дуже ретельно. Ляльку вбирали в український стрій, як молоду, робили великий віночок, чи корону, на голову також до ляльки-молодої обов'язково робили пару - молодого, і що ж за весілля без дружб... Також дівчата часто разом з рушниками та сорочками в скриню до посоха робили ляльок. Коли ж дівчина виходила заміж, то в родині чоловіка дозволялось, допоки в молодят немає діток, гратись лялькою, і чим більше, тим швидше, і тим здоровіші будуть діти. А коли вже народжувалась дітвора, то , звісно, лялька віддавалась їй.

Існувало повір'я, що якщо діти дуже часто і довго бавляться лялькою-мотанкою, то сім'я скоро чекатиме на поповнення. Якщо ж їх робили діти, вони часто робили собі товариша і порадницю.
Лялька повинна бути одягнена у світлу вишиту сорочечку, під'юпник (або нижня спідничка т.з. галька) і запаску - підібрано все в традиціях Подільського краю. Всі елементи одягу є оберегами: спідниця символізує землю, сорочка позначає три часи - минулий, теперішній і майбутній; обов'язковими атрибутами є вишиванка та намисто, які уособлюють достаток. Також повинен бути головний убір - очіпок, стрічка чи хустка - що символізує зв'язок з небом.

Символічним є те, що лялька-мотанка не шиється, а робиться лише за допомогою ниток, стрічок, шляхом намотування.

Раніше кожна дівчинка повинна була вміти робити цей оберіг, тому дівчата до цього ставились так само відповідально, як і до вишивання шлюбного рушника.

Кожна учениця Школи гармонійного і духовного розвитку жінки зробила собі ляльку-оберіг.














14 січня лютого 2009 року в Школі гармонійного і духовного розвитку жінки відбувся майстер-клас з виготовлення писанок.

Багато цікавих речей розповіла майстриня про прадавні традиції творення автентичних писанок.

Ще з тих часів, коли первісна людина почала перетворюватися в "homo sapiens" ("людину мислячу") вона почала мріяти про панування над різними природними стихіями: вогнем, водою, повітрям. І якщо згодом вогонь людина навчилася видобувати, а також почала опановувати водяну стихію - будувати човни, то в повітрі продовжували панувати тільки птахи. Окрім їхнього уміння літати та близькості до небесних богів, птахи володіли ще однією таємницею - людину вражав факт появи, здавалось би, з мертвого яйця живого пташеняти. До того ж варто згадати про схожість яєчного жовтка на Сонце...

Ось як описує ставлення наших предків до птахів проф. Степан Килимник у своїй праці "Український рік у народних звичаях в історичному освітленні." (1962, Вінніпег): "... Досліджуючи ту особливу любов наших пращурів до численних птиць перелітних, ми здогадуємось, що колись птахи, а можливо окремі з них, були тотемами, в яких, за віруванням, "вселені були духи душ прадідів-дідів та надприродних сил", які були прихильні до людини, допомагали людям, опікувались житлами, урожаєм, приплодом, здоров'ям і всім добром людини... Цілком недоторканими птицями вважалися в Україні такі: соловейко, зозуля, ластівка, ..., жайворонок, гайворон, журавель, ..., й багато інших. Дозволялося вбивати шуліку, як шкідника, диких гусей осінню ...; недобрих віщунів, як сову, пугутькала-сича, злодійку-сороку й ворону - й цих не нищили... ".

Зважаючи на ті моменти, які я наводив вище, та цікаву оповідь п. Ст. Килимника щодо поважного ставлення наших предків до птахів, це і могло стати ймовірною причиною того, що людина стала зображати різні символи-прохання на пташиних яйцях, з надією, що боги ці прохання виконають.

До прикладу візьмемо зображення Сонця (це міг бути символ у вигляді простого кола, або кола з промінцями, або ж у вигляді Сонця-квітки). Зображуючи Сонце на яйці, людина просила у богів сонячної погоди. Зображуючи символ у вигляді барана вона просила у богів багатого приплоду у худоби. Кількість худоби в ті часи - це один із показників достатку. Одним із багаточисленних тваринних символів є також півень. Вважали в народі, що писанка з його зображенням убезпечує домівку від удару блискавки; варто згадати, що після "третіх півнів" вся "нечиста сила" зникає.

Символами родючості землі були "зеренце", "огірочки", "фасульки" ("квасольки") та ряд подібних - писанки з подібними символами закопували в землю край городу чи поля, або проводили з ними різні обрядодійства, тощо. Писанка "часничок" відганяла злих духів.

Щодо вищезгаданих символів, то вони були характерні для язичницьких часів. Згодом, з прийняттям християнства до них приєдналися символи християнські: "церковці", "попові ризи" та ін., а деякі могли змінити своє значення - як от "риба" (тепер символ Ісуса Христа) чи "трикутник" (колись - символ вогню, води і повітря, тепер - символ Пресвятої Трійці). Символів було багато, їхнє значення і науковці, та й самі писанкарки, тлумачать тепер часто по-різному - вочевидь тому, що символи різнилися в окремо взятих регіонах так, як і різнилися орнаменти писанок в окремо взятих селах.

Що стосується цікавих моментів, якими супроводжувалося написання писанки, то їх було досить багато. Перш за все, писанкарка мала бути "чистою" (відсутність "menstruatio"). Окрім того, обов'язковим було приповідання різних молитов. Ганчірка, якою обтирали бджолиний віск (із щойно вийнятої з печі писанки), набувала магічних властивостей - одні писанкарки ховали її, аби розпалити вогонь напередодні наступного Великодня.

Кожна учениця Школи гармонійного і духовного розвитку жінки зробила собі писанку-оберіг.



В воскресенье 21 декабря 2008 года во Дворце культуры "Росток" состоялся бал-маскарад, организованный Киевским филиалом Школы духовного и гармоничного воспитания женщины "ВДОХНОВЕНИЕ".













Праздничной и торжественной была атмосфера бала. Праздник проходил по традиционной бальной программе.
















Радовали глаз гостей творческие номера, подготовленные ученицами школы.














Однако наиболее ценным на празднике было общение и обучение аристократическим манерам.


















Туман яром, туман долиною

За туманом нічого не видно,

Тільки видно дуба зеленого

Під тим дубом, криниця стояла

В тій криниці дівка воду брала

Тай впустила золоте відерце

Засмутила козакові серце…


Сакральний сенс стоїть за всіма речами, котрі на перший погляд видаються надто прадавніми чи вже побутовими. Туман - символ покрову Майа, за ним нічого не видно, видно тільки дерево життя, біля якого є криниця - портал у інший вимір, з якого можна живитися маючи тільки чисту душу (дівка), але схибила душа і втратила знаряддя зв'язку, чим засмутила дух і чоловіче начало…

Саме з трактування скритого знання і розпочався вечір 12 листопада 2008 року. Школа гармонійного і духовного розвитку жінки побувала в гостях у працівника Українського центру народної культури "Музей Івана Гончара" завідуючого сектором "Тканина", майстра народного мистецтва з вишивки Юрія МЕЛЬНИЧУКА, який розповів що:

Чимало священних символів, відомих ще з давніх-давен нині підмінено формою. Наші пращури шифрували у знаках орнаментів. Так, вишита восьмикутна зірка означала Бога, Сонце, хвиляста лінія - нескінченність життя, стилізована калина - уособлення дівочої краси, молодості, кохання, виноград - символ благополуччя, квіткові пуп'янки вказували на дітей і продовження роду.

Рушник - символ дороги, він відкривав шлях новородженій душі в цей світ (дитя повитухи приймали на "крижмо", що старослав'янською означає тканина з багатьма хрестами, і частіше цей рушник був чистий не вишитий). Рушник прокладав і шлях по якому людині треба було йти парою з коханою людиною більшу частину життя, саме тому весільні рушники готували так прискіпливо, їх могло бути декілька десятків різного призначення. Рушник слугував дорогою людині з цього світу в інший.

Дівчаток ритуально посвячували в вишивальниці в 6-7 років, і до 14-16 років вони готували собі придане. Ритуал полягав у тому, що на 6-й, 7-й день народження за столом збиралася вся родина і бабуся, беручі голку у праву руку приказувала найкращі побажання щодо вишивання і життя дівчинки колола її голкою у ліву долоньку, після чого батько дівчини вів її до саду та прикладав її руки до родючого дерева з найкращими побажаннями. Колись кожна жінка мала вишивати тому що наші предки знали, що через мудру пальців що тримають голку проходять основні енергетичні канали - меридіани людського тіла.

Вишивання було одним з сакральних дійств, що творила жриця домашнього очата - жінка. Коли вона вишиває то прочищає свої канали на пальчиках - провідники енергії. Це надзвичайно важливо оскільки саме через ці канали очищувалася і вся родина і родинний простір, оскільки з місячною кров'ю виходила вся негативна енергія, що накопичувалася. І саме вишивання підтримувало певну чистоту енергетичних каналів жінки, тому вишивали навіть цариці.

Вишивання - самий сакральний процес за участю голки, і до того ж самий доступний. Голка проводить колосальну біоенергію. Вчені проводили досвід взявши голку і подібний до неї кусок дроту, голка в сотні разів проводить більше біоенергії. Найенергетичнішими нитками визнали вовняну і натуральну шовкову пряжу. Довге волокно білкової природи найкраще переносить інформацію. Гірша, але теж підходить для роботи, заполоч рослинного походження. Зовсім непридатним з погляду енергетики виявився акрил. Відрізаний шматок магазинної тканини не йде ні в яке порівняння із домотканим полотном. Якщо згадати прадавню технологію його виготовлення, відбілювання на траві, на росі, під сонцем, місяцем, зірками, під впливом усіх стихій, то стануть зрозумілішими дивовижні властивості старих рушників.

Всі думки дівчини, жінки, які виникли в її голові під час маніпулювання голкою, переходять на полотно, вона їх зашиває. Багато жінок зцілюються, зашиваючи хворобу в тканину, тільки ці рушники необхідно спалювати

Перш, ніж узятися за вишивання весільного рушника, дівчина постилася, молилася, мила руки, щоб позбутися не лише фізичного бруду, а й негативної інформації на пальцях. І лише тоді майстриня починала творити на полотні узор, як своєрідну медитацію. Починати рукоділля найкраще зранку у четвер. Це енергетична вершина тижня. Наші далекі пращури мабуть добре відчували те, бо саме цього дня приступали до весільних рушників. Борони Боже під час вишивання думати про щось погане, сваритися, злитися на когось. Обрядовий рушник має зберігати в собі лише найкращі мрії, найсвітліші думки й почуття. Адже то закладається програма майбутнього подружнього життя. Дрібні огріхи не випорювали, щоб не внести хаосу у долю. Життя тече не по шаблону, отже, не біда, якщо зірочка відхилиться убік чи хвилька вийде нерівномірною. Що ж до вибору узору, то він мав бути двобічним. Це символізувало гармонію між зовнішнім і внутрішнім світом. Якщо ж лицьова сторона виробу гарна, а зі споду перетянуто нитки і стирчать вузли, то вважали, що й життя буде про людське око. Якщо дівчина захворювала під час вишивання весільного рушника, вона відкладала рукоділля до повного одужання.
Найголовнішим був той рушник, на якому батьки благословляли молодих. Такий рушник - особлива святиня, яку не показували стороннім і берегли як зіницю ока, передаючи із покоління в покоління. Старий узор нащадки відтворювали на новому полотні як енергетичний код роду.

Ставати на рушник треба було також не випадково. На правий кінець рушника стає чоловік, цей кінець вишивають першим. А другий кінець - лівий або жіночий, підсилює жінку. Чоловікові ж він може зашкодити і навпаки. Аби не сплутати, яким боком повернути рушник, у давнину рукодільниці на ньому робили мітки. До речі, узор на лівому і правому кінцях ніколи не був тотожний. На них, як у дитячій грі на уважність, завжди можна знайти десять розбіжностей. На те магічне полотно не ставали взуттям, а тільки колінами.

Саме полотно - це величезна матриця, яка по особливому приймає і поглинає всі програми. На рушникові тисячі проколів і стебків, і якби ми були ясновидцями ми б побачили надзвичайну картину - суцільне біле світло, що виходить від вишивки, та і без неї домоткане полотно - є свята реліквія. Адже після того як з любов'ю зібрали та вимочили льон або коноплі, його вичисали і почали прясти. А що є прядіння? Це коли ви пропускаєте волокна через свої руки що зібрані у мудру, що і насичує нитку колосальною біоенергією. А потім нитку намотують, скручуючи її у клубок, так її енергетичний потенціал збільшиться на стільки разів, скільки разів вона обгорнута навколо мотовила. Аж потім ткач сотні тисяч разів переплітає основу ниткою в челнок, при чому вона не переривається. Тобто по суті ця нитка - це меандр, символ нескінченності. Ткач - це символ Бога-творця, той хто починає тягнути нитку життя, той хто закінчує її, хто дає шлях і закінчує його. Коли ткач закінчує свою роботу він також намотує полотно на палку - спірально, не залишаючи заломів, для вільного проходження енергії. Далі проходить посвята чотирма стихіями - вибілювання, після якого тканина з грубої сірої нитки під дією вогню, повітря, води та землі, випромінює біле світло. Полотно стелили на землю, його вмивала вранішня роса, обдувало вітром, випалювало сонцем, його залишали і на ніч щоб воно ввібрало в себе енергії зорь та місяця. Все це насичувало його колосальною всесвітньою енергією. Тому і просто біле полотно живе в багатьох обрядах - народження, смерть, піст, русалчини дні. А до весільних рушників приходить активний червоний колір - колір життя.


11 ноября 2008 все ученицы и выпускницы Киевского филиала Школы духовного и гармоничного воспитания женщины "ВДОХНОВЕНИЕ" поздравляют своего Учителя - Уткину Валентину Михайловну (Ари Приану) и от всей души желают ей духовного и гармоничного развития, процветания, любви, нежности, счастья и радости, долгих плодотворных лет творческой деятельности!

9 ноября 2008 года коллектив Школы духовного и гармоничного воспитания женщины "ВДОХНОВЕНИЕ" провел свой первый салон, который был посвящен "Осенним дням - очей очарованью..."

Вечер проходил в незабываемой романтичной атмосфере на Днепре, на борту корабля "Серебряный бриз".















Хозяйкой вечера была госпожа Алина, она великолепно, изящно повела настроение вечера в романтическое русло.

Гости были очарованы и заворожены легкой программой салона.

На вечере были представлены танцевальные и поэтические этюды, звучали романсы, и случались чудеса.















Волшебный факир из далекой восточной страны радовал и удивлял публику своими чудесами.

Изящные музы и грации одаривали гостей своими талантами.

Гости, в свою очередь, одаривали дам комплиментами, романсами и стихотворениями в их честь.















11-12 октября 2008 состоялся II Международный Фестиваль искусств "Беларускі кірмаш" собирает друзей". 11 октября 2008 года коллективы Школы Йога Гуру Ар Сантэма Беларуси, Украины, России, те, кого мы по праву считаем друзьями, собрались на очередной Фестиваль, чтобы снова создать незабываемую атмосферу творчества и единения. На уютной сцене 71 школы г.Минска в течении двух часов шел концерт. Зрители смогли увидеть танцы многих народов мира: белорусские, русские, украинские, индийские, греческие, вьетнамские, цыганские. И это далеко не полный перечень. Песни сменяли танцы, звучали классические произведения. Фестиваль позволил увидеть, как богата и широка славянская Душа, которая может вместить многое, что есть на нашей планете.

Ансамбль "Очарование", который действует в Киевском филиале Школы гармоничного воспитания женщины "ВДОХНОВЕНИЕ" подарил зрителям незабываемые энергетические состояния, принесенные ритуальными танцами "Украинский рушнык" и "Радужный вальс", искрометный юмор в композиционной пантомиме "Свидание" и сдержанную страстность в фееричном танго.

А после концерта был бал. И радостная бальная атмосфера стала достойным завершением первого дня Фестиваля.

12 октября под Минском участники Фестиваля собрались, чтобы совместно провести фольклорный праздник. Хороводы и праздничные обряды, заздравные чаши и торжественные тосты помогали лучше проникнуть в жизнь наших предков, стать чуть ближе к Природе, чтобы вместе с ней творить жизнь на благо всей славянской цивилизации, во благо и развитие планеты.

На фестивале была проведена выставка рукодельных произведений учеников и учениц всех филиалов Школы Йога Гуру Ар Сантэма

Киевский филиал Школы духовного и гармоничного воспитания женщины "ВДОХНОВЕНИЕ" представил пертриковскую роспись, вышивку и произведения изобразительного искусства.

Итак, II Международный Фестиваль искусств "Беларускі кірмаш" состоялся.

Несмотря на все сложности погодных условий, несмотря на многочисленные проблемы с приездом в Беларусь, несмотря на все трудности подготовки и проведения












12-13 апреля 2008 состоялся VI Международный открытый Турнир по Йоге, Турнир проходил в г.Минск (Республика Беларусь).

Турнир провели: Международная Ассоциация Йоги, Школа Йога Гуру Ар Сантэма, Институт Йога Гуру Ар Сантэма, Филиал Школы Йога Гуру Ар Сантэма "Возрождение культуры".

Интенсивным, увлекающим, зрелищным и фееричным было действо на турнире.

Программа турнира включала в себя следующие виды соревнований: Индивидуальные соревнования по классической йоге (обязательная программа, для представителей ШЙГАС, занимающихся не более 4-х лет).

Индивидуальные соревнования по классической йоге (произвольная программа). Индивидуальные соревнования по выполнению динамических комплексов.

Соревнования по выполнению парных динамических комплексов. Командные соревнования по выполнению динамических комплексов. Свободный стиль.

Ансамбль "Очарование", который действует в Киевском филиале Школы гармоничного воспитания женщины "ВДОХНОВЕНИЕ"

также выступил с номером-шуткой "Українська Йога та кохання" и получил грамоты и награды участников фестиваля.


В воскресный день 16 декабря 2007 года на Ярославом валу состоялся полуторачасовой праздничный концерт ансамбля "Очарование", который действует в Киевском филиале Школы гармоничного воспитания женщины "ВДОХНОВЕНИЕ".

В программе концерта были представлены танцы народов мира: арабские, индийские, цыганские, испанские, французские. А также танцевальные импровизации "Шалунья", "Волшебные краски зари", "Восточный калейдоскоп", "Натхнення", "Испанская феерия", "Ухажеры", "Времена года", "Уробурус", "Волшебная шляпа", "Нари-нарэй" и театр танца - "Рождественское гадание".

Интенсивным, увлекающим, зрелищным и фееричным было действо на сцене.












Продолжительные аплодисменты сопровождали окончание каждого номера программы.

Зрители восторженными овациями благодарили артистов в финале концерта. Хвалебные отзывы и пожелания активной концертной деятельности желали поклонники истинного искусства.












17 декабря 2006 года в Доме Художника состоялся праздничный концерт.

В программе концерта были представлены танцы народов мира: арабские, индийские, греческие, цыганские, испанские, ирландские, французские, латиноамериканские. А также танцевальные импровизации "Неожиданное знакомство", "Сущность женщины", "Слияние стихий", "Пробуждение", шуточная реприза "Снегурочка и Дед Мороз" и театры танца - "Украинский калейдоскоп" и "Чарівна скринька".












Интенсивным, увлекающим, зрелищным и энергетичным было действо на сцене.

Бурные овации и продолжительные аплодисменты сопровождали окончание каждого номера программы.

Благодарные зрители восторженными овациями благодарили артистов в финале концерта. Восторженные отзывы и пожелания активной концертной деятельности желали поклонники истинного искусства.












"Нет гончара. Один я в мастерской.

Две тысячи кувшинов предо мной.

И шепчутся: "Предстанем незнакомцу

На миг толпой разряженной людской".

Омар Хайям

В школе гармоничного воспитания женщины "Вдохновение" состоялся мастер-класс по гончарному мастерству и лепке. Занятие проводил народный мастер - гончар Иван Иванович Панков из творческого союза "Дайте спокій".

Восхитительные, незабываемые впечатления испытывали участницы мастер-класса при работе с глиной и гончарным кругом. Сосредоточенное занятие с пластичным природным материалом Земли, спиральные и круговые движения пальцев, непередаваемые тактильные и визуальные ощущения позволили многим достичь возвышенных медитативных состояний сознания, открыть в себе новые грани, пространства для духовного роста и творчества.

Потрясающие, самобытные произведения из глины выходили из-под рук каждой ученицы. Изящные кувшинчики и величественные подсвечники, вазочки и чаши, кофеварочки и арома-лампы. Каждое произведение несло для его обладательницы и творительницы скрытое сакральное послание. Многие раскрыли суть посланий, а некоторым еще предстоит узнать тайны своего подсознания.

Руководитель Школы и ее ученицы договорились о дальнейшем плодотворном сотрудничестве с гончарным мастером.












15 августа 2006 года состоялись съемки нового ток-шоу Ильи Ноябрева - "Красуні". В качестве ведущей выступала известная актриса - Нелли Уварова, передача называлась "Давайте потанцуем". В ней взяли участие руководительница Киевской школы гармоничного воспитания женщины - Валентина Михайловна Уткина и солистки ансамбля "Очарование", который действует при школе.

Шоу "Красуні" о женщинах и для женщин. Героини шоу "Красуні" - простые украинские женщины, каждый день решающие для себя вопросы, которые обсуждаются в программе: от домашнего рабства до женской логики, от воспитания детей до взаимоотношений со "взрослыми детьми" - своими "вторыми половинами". И не только...

Это шоу - своеобразный телевизионный "женский клуб": советник и помощник, который побуждает всех женщин Украины к действию.

Руководительница Киевской школы гармоничного воспитания женщины - Валентина Михайловна Уткина раскрыла в непринужденной беседе с Нелли Уваровой некоторые аспекты истинного женского мастерства. Солистки ансамбля продемонстрировали обретенные ими в школе гармоничного воспитания женщины навыки и таланты. Нелли Уварова с удовольствием наблюдала за происходящим. Съемки ток-шоу прошли успешно. Посмотрим его 11 сентября на канале НТН.












10 июня в городе Минске состоялся фестиваль - "Беларуский Кирмаш". На фестивале присутствовали почетные гости из Москвы - ректор Института Йога Гуру Ар Сантэма - Ар Сантэм (Стаценко Г.Г.) и заведующий кафедрой культуры Тарасов И.Ж., из Киева - Руководитель Школы гармоничного воспитания женщины "Амрита" - Ари Приана (Уткина Валентина Михайловна).

На фестивале присутствовали коллективы из Белоруссии, России и Украины.

Киев представляла Школа гармоничного воспитания женщины "Амрита", ансамбль "Очарование". Украинцы открыли первое отделение концерта возвышенным сюжетом "Неожиданное знакомство" на музыку молодого, талантливого украинского композитора Алексея Ревенко. Публика, затаив дыхание, впитывала атмосферу историй любви, разыгрываемых на сцене. И вознаградила артистов продолжительными овациями.

Второе отделение открывала Украина юмористическим, веселым мини-спектаклем с украинскими песнями, пантомимой, танцами и стрип-пластикой в исполнении учениц Школы гармоничного воспитания женщины "Амрита". Зрительный зал неистовствовал! Взрывался звонким смехом, восторженными криками "Браво", бурными аплодисментами.

Не меньший восторг вызвал в зрительном зале и зажигательный "Сиртаки" в исполнении участниц ансамбля "Очарование". На артистках были яркие греческие костюмы с венками из виноградных листьев с гроздьями винограда. Прекрасные исполнительницы порхали по сцене как неистовые одалиски на празднике Адониса в Древней Греции.

Сразил всех зрителей и завершил концерт на кульминационной ноте цыганский танец "Ручеек" в исполнении учениц Школы гармоничного воспитания женщины "Амрита".

Продолжен был праздничный вечер балом, на котором присутствующие наслаждались вальсированием и общением.

Завершила вечер дружеская вечеринка в составе хозяев фестиваля из Минска, гостей из Киева и Москвы.

Ученицы Школы гармоничного воспитания женщины "Амрита" чрезвычайно признательны хозяевам из Минска за теплый, дружественный прием и великолепную организацию праздника. Надеются на продолжение праздника в Киеве.












23 апреля, солнечного дня Пасхи в помещении Национальной Консерватории, состоялся совместный концерт квартета "Revenko music" и шоу-группы "Очарование".

Ансамбль "Очарование" украсил своим выступлением три произведения молодого талантливого композитора А. Ревенко.

Первая композиция была выдержана в ярких, солнечных тонах с романтическим названием "Путешествие в Лас-Пальмос". Одна за другой на сцене появлялись группы танцовщиц с яркими атрибутами. Под хрустальные переливы воздушной темы композиции на сцену вылетали участницы с весенними цветами и кружились в легком, завораживающем танце. В процессе развития темы композиции из-за кулис стремительно появлялись испанки и демонстрировали гордый и зажигательный темперамент южной европейской страны. Большое горячее сердце, выстроенное чаровницами, было подарено зрителям и завершило романтическую и веселую мелодию.

Вторая мелодия, исполненная квартетом "Revenko music" и сопровождаемая танцевальной обработкой ансамбля "Очарование", имела диковинное название - "Восточная". Две танцовщицы открыли пространство, развернув его с помощью огромных, переливающихся крыльев, словно два павлина раскрыли свои великолепные хвосты в экзотических садах Азии. Тут же распустились дивные цветы, в руках следующей пары исполнительниц, издавая аромат восточных благовоний; вслед за цветами по саду проползли две грациозные змеи, выпорхнули яркие колибри, вышла девушка с подругами, и вся эта чудесная композиция заиграла в потрясающем, ярком, блестящем и гармоничном танце.

Третье произведение "Неожиданное знакомство" представительницы ансамбля представили как театр танца. Круговерть весны закружила кавалеров и дам. Все в поиске и ожидании новых встреч и чувств.

Случайно судьба знакомит пылкого, страстного мужчину и нежную хрупкую девушку, их чувство разгорается как пламя, так же бурно и стремительно, встреча заканчивается счастливим обручением.

Внезапно начинается теплый, весенний дождь - заботливый, веселый юноша предлагает прекрасной даме укрыться под зонтом. Трогательно и романтично застывают они под зонтом в нежном поцелуе.

Роковая встреча настигает изящного, лирического, невысокого мужчину. Знойная статная женщина с необузданным дерзким темпераментом мгновенно очаровывает его, он вожделеет, чтобы дама его сердца неотрывно была с ним, и желает спутать ее узами. История не завершена, для зрителя остается загадкой дальнейшие отношения в этой паре.

В завершение композиции романтическая парочка влюбленных, обмениваясь цветами и комплиментами, тихо воркуют как голубки и также легко как птицы покидают сцену.

Бурные аплодисменты сопровождают все выступления ансамбля "Очарование".

Зрители восторженно приветствуют в финале участников всех концерта, особенно горячо композитора А. Ревенко, руководителя ансамбля "Очарование" - Уткину В.М. и танцовщиц ансамбля.