Руководитель Ари Приана (Уткина Валентина Михайловна)


Институт Йога Гуру Ар Сантема

Институт Йога Гуру Ар Сантема


"Наряд - предисловие к женщине" Шанфор

"Ты - женщина, и этим ты права" В.Брюсов

"Выражение лица женщины гораздо важнее ее одежды" Д.Карнеги

"Грех, если женщина выглядит менее красивой, чем могла бы быть" М.Сервантес

"Царство женщины - это царство нежности, тонкости и терпимости" Ж.Руссо

"Вы созерцаете звезду по двум причинам, потому, что она сверкает, и потому, что она непостижима. Но рядом с вами - сияние более нежное и тайна более глубокая: женщина." В.Гюго

"Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши." Ницше


О нас
Новости
История танцев
Происхождение
   танцев
Ирландский
   танец
Руководитель
Наше творчество
Ароматы
Минералы
Фотогалерея
Гостевая книга
Египет
ИСТОРИЯ ТАНЦЕВ

Искусства, в том числе и танцы, уже были известны за 5000л. до н.э. В танцах египтяне возносили молитвы божествам, поклонялись святыням; была огромная связь с астрологией и астрономией. Именно из Египетских храмов Пифагор привез в Грецию так называемый "астральный танец". В танцах был культ любовных похождений Озириса и Изиды. В Египте существовала Школа Аммона, где обучались танцовщицы. Их считали "наложницами божеств". Здесь обучали артистизму, мимике, колебательным движениям корпуса (пластике), ловкости, гибкости, грации. В древние времена у фараонов было большое количество наложниц певуний и танцовщиц, услаждающих слух и зрение фараонов и их приближенных. О чем же рассказывали танцовщицы? Замыслы отражали суть происходящего в себе, во вселенной и взаимодействие их между собой. Работа в танце проводилась невелика. Зазубривания не существовало. Старались брать состояние и выражать только через него. Записей танцев не сущесвовало и они не заучивались, а запоминались лишь основные пункты и моменты направления. Знание построения схемы и культура выражали уровень подготовленности самой танцовщицы. Они удлинялись или укорачивались в зависимости от других, понимают ли они его. Танец мог быть длинным или укороченным насколько понимали танцовщицу зрители. Она могла танцевала от получаса до полдня, когда ее понимали. В танцах выражалось все последовательно. Разброда не было.
Упорядоченность, четкость, последовательность в выражении себя. Раскованность несла в себе смысл. Танец можно было разбирать как вообще, так и по деталям. Канонов не было, не допускалась алогичность, т.е. безалаберность в мыслях. Они могли быть плавными, но и могли ускоряться и увеличить свой размах в зависимости от назначения культуры.

Танцевать голыми разрешалось, ограничений в этом плане не было. Строгих канонов по поводу одежды не существовало. Но должно было быть все разумно. Отсюда должен был быть смысл. Мужских и женских танцев не существовало, были лишь положения души. Танцевать мог любой, число бралось разумное. Оно могло быть из 100 человек. Не имело значения: парные, непарные танцы - должен быть смысл. Цвета тоже несли свой смысл. Цвета брались любые, но не признавалась лишь грубость. Истинные танцы египтян до нас не дошли, даже фрагменты. В отдалении они были на Крите, в Греции. Но это была лишь жалкая их часть. Истинность танцев была утрачена через нашествие греков, турок, персов, арабов. Да и не только танцев, была утрачена красота искусства вообще и его величие.

В истинных танцах были лишь направления, а названий не было: по гунам. Через танцы брали знания о Вселенной. Их несли танцовщицы, которые становились жрицами.

Дошедшие до нас памятники искусства и литературы показывают, что танец в Египте имел немаловажное значение. В домашнем кругу, в общественном месте, в храме - всюду встречается танец. Он господствовал в Египте, как выражение экстаза, радости. У всех народов танец является выражением внутренних чувств. Посредством различных поз, скачков, пластики движений выражались радость, горе, любовь, злость и т.д.

Танец - это поэзия движений, согласованных с состоянием человека и подчиненных музыкальному ритму. Танцы исполнялись на пирах и призывали к радостям жизни. На пирах у богатых египтян показывали гроб и советовали пирующим пользоваться наслаждениями жизни. Танцы были: светские, священные, военные, подавались, как гимнастика и борьба. Были храмовые, ритуальные танцы. При храме Аммона была своя школа танцев, выпускали жриц-танцовщиц.

Ритмический танец в то время - это упражнение в ловкости, гибкости, грации, переходящие в гимнастические упражнения.

Одежда танцовщиц была: короткий передник или пояс на талии, или прозрачное платье. Руки и ноги в браслетах, грудь в ожерелье, на голове лента или цветок лотос.

Предполагается, что балет пришел из Египта.

Уткина Валентина Михайловна