Руководитель Ари Приана (Уткина Валентина Михайловна)


Институт Йога Гуру Ар Сантема

О нас
Новости
История танцев
Происхождение
   танцев
Ирландский
   танец
Руководитель
Наше творчество
Ароматы
Минералы
Фотогалерея
Гостевая книга
ИРЛАНДСКИЙ ТАНЕЦ
1. История ирландского танца
История ирландского национального танца отражает происходившие с самой Ирландией события, начиная с XX века до нашей эры, и заканчивая XX веком нашей - переселения народов и вторжения завоевателей, смены религий... Каждая культура, с которой соприкасались ирландцы, вносила свою лепту в их танцевальную традицию.
Хотя на сегодняшний день существуют лишь смутные представления о самом древнем этапе развития ирландских танцев, известно, что первыми их стали исполнять друиды. Первоначально танец имел обрядовое значение: их исполняли, вознося хвалы священным деревьям и солнцу. Придя с материка в Ирландию, кельты принесли с собой религиозные пляски, некоторые элементы которых сохранились до нашего времени.
Джига
Упоминания о джиге [jig] существуют еще в материалах по древней истории Ирландии. Существует несколько вариаций джиги: одиночная (или мягкая), двойная, тройная и скользящая [slip] джига. Музыкальный размер джиги 6/8 (акцент в ритме делается на: РАЗ-два-три четыре-пять-шесть). Такт скользящей джиги - 9/8 (РАЗ-два-три четыре-пять-шесть семь-восемь-девять). Одиночная джига танцуется в мягких туфлях [soft shoe]. Тройная джига обладает более медленным темпом, но танцуется в ботинках с твердой подошвой [hard shoe], которыми отбивают тройной ритм. Скользящая джига, которая танцуется в мягкой туфлях - наиболее грациозный из всех ирландских танцев и включает в себя легкие прыжки, скольжение и пируэты. Скользящую джигу танцуют только женщины.
Рил
Рил [reel] возник примерно в 1750 годах в Шотландии, и ирландские мастера танца дали ему дальнейшее развитие. Музыкальный размер рила 4/4 и он танцуется в относительно быстром темпе (РАЗ-два-три-четыре). Рил танцуют как женщины, так и мужчины. Для женщин - это легкий, искрометный танец в легких туфлях со множеством перескакиваний, отнимающий у танцоров много энергии. Мужчины же обычно танцуют рил в ботинках с жесткой подошвой. Небольшой видеоролик, демонстрирующий сам танец, можно посмотреть
Хорнпайп
Хорнпайп [hornpipe] появился около 1760 года, из английских миниатюр. Вначале он танцевался исключительно мужчинами в ботинках с жесткой подошвой, но сейчас его исполняют и мужчины, и женщины. Говорят, что впервые наравне с мужчинами его стали танцевать женщины ирландского графства Корк [Cork]. Музыкальный размер хорнпайпа 4/4, напоминающий медленный рил с акцентом на первый и третий удары (РАЗ-и-э два-и-э три-и-э четыре-и-э). Отличительной особенностью хорнпайпа является частое использование раскачивающихся движений лодыжками

2. Базовые положения корпуса, рук и ног в ирландских танцах
Положение корпуса: - положение корпуса во время танца фиксировано
- нельзя двигать плечами или бедрами
- нельзя наклоняться всем корпусом (если этого требует танец, можно
- наклонить голову
- спина прямая
- голова слегка приподнята
- подбородок ни в коем случае не должен быть понурым

Положение рук:
- положение рук во время танца фиксировано
- держать плечи опущенными вниз (вначале это достаточно сложно, они могут даже болеть)
- руки легко сжаты в кулаки и должны быть по сторонам. Если по бокам одежды есть швы, можно проверять положение рук по ним - чуть дальше бокового шва
- не болтать запястьями и кистями
- рука должна представлять собой прямую
- можно упереться руками в бедра или взять за руку партнера, но нужно запомнить, что руки на всем протяжении танца (или фигуры танца) не должны двигаться, дабы не отвлекать внимание зрителя от главного, то есть ног

Основные позиции ног:
Первая: соединить пятки вместе так, чтобы носки образовали угол 90 в градусов. Колени должны также быть слегка вывернуты и соединены вместе. Не должно быть большого промежутка между ногами. (Это положение - просто кошмар для худеньких).
Вторая: поставит правую ногу так, чтобы она коснулась пяткой носка левой ноги. Обе ноги также должны быть присобраны.
Третья: правая нога стоит на пальцах впереди, носок оттянут. Она находится в легком развороте так, чтобы пятка была видна тому, кто стоит напротив.
Четвертая: напрячь правую ногу, чуть перенеся на нее вес тела, поддерживая себя так же и левой. Приподнять пятки, балансируя на полупальцах. Практически все перемещения используют эту позицию. Прыжки осуществляются от лодыжек, причем не cгибая колен при приземлении.

В любом движении ирландского танца всегда одна нога находится перед другой (как бы закрывая собой ногу, находящуюся сзади). Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы пятки оказывались вместе (или тем более на ширине плеч:). Кроме того, нельзя "отпускать" ноги, то есть расслаблять мышцы во время движения, так как тем самым теряется контроль над движением, а значит, исчезает четкость выполнения шагов.
Колени должны находиться либо одно перед другим, либо рядом. Какое бы движение ни выполнялось, разводить колени нельзя.
Все движения как в мягкой, так и в жесткой обуви выполняются либо на полупальцах, либо на пальцах, (носки развернуты, пятки внутрь) на пятки практически никогда становиться нельзя. Кроме того всякий раз, когда стопа отрывается от пола, носок вытягивается настолько, насколько это вообще возможно. Ну и в довершение всего сказанного поговорим о выражении лица. Выше я перечислила важные вещи, о которых ни в коем случае нельзя забывать во время танца. Однако важно, чтобы эта бурная работа мозга никак не отражалась на лице танцующего. Выражение лица может быть радостным, или грустным, или даже грозным , но оно не должно выражать мысль типа: "ой держите меня, щас я клик сделаю". Вот как раз это - самое сложное в ирландских танцах :)

3. Базовые движения
Point
Поочередные выставления в прыжках ног вперед на носки. Колени выпрямлены, носки вытянуты.
Butterfly (Баттерфляй)
Начиная с правой ноги, подпрыгнуть в воздух, держа носки вместе, и, слегка как бы качая пятками наружу. Пересечь левой правую ногу так, чтобы при приземлении ноги оказались перекрещенными или вывернутыми. Хитрость выполнения в том, чтобы ноги не были напряжены и не были строго направленными вниз.
Rocks (Рок)
Поднятья на носки, ноги скрещены. Покачать лодыжками из стороны в сторону. Бедра качаться не должны. Основная поддерживающая нога будет та, что сзади, а весь эффект "перекатывания" будет за счет той, что впереди. Затем просто выгибайте ноги в лодыжках