Руководитель Ари Приана (Уткина Валентина Михайловна)


Институт Йога Гуру Ар Сантема


НАШЕ ТВОРЧЕСТВО




"Грех, если женщина выглядит менее красивой, чем могла бы быть" М.Сервантес

"Царство женщины - это царство нежности, тонкости и терпимости" Ж.Руссо

"Вы созерцаете звезду по двум причинам, потому, что она сверкает, и потому, что она непостижима. Но рядом с вами - сияние более нежное и тайна более глубокая: женщина."В.Гюго

"Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши." Ницше


О нас
Новости
История танцев
Происхождение
   танцев
Ирландский
   танец
Руководитель
Наше творчество
Ароматы
Минералы
Фотогалерея
Гостевая книга

Учитель
Светлана Крит
Учитель, как много в этом слове…
И непосильный труд, и непомерное терпенье,
И мудрость, и ответственности груз,
И материнская любовь, что сердце греет.
Вы наставник нам и друг,
Вы не осудите и не оттолкнете
Когда не раз споткнувшись,
Вы исцеляете нам души.
Так дай Вам Бог гармонии и мира,
Терпения и сил, а также вдохновенья
И как сказали бы у нас "Натхнення"!
А так же радости от нас!
Спасибо Вам за вашу теплоту, за Ваше дело,
За то, что приоткрыли занавеси край,
За Путь, за свет на жизненной дороге,
За то, что Вы на свете есть!!!

















Вдохновение
Анна Петухова

Творите, милые сударыни, творите

Без вдохновения, конечно, тяжело
А Вы влюбляйтесь, вдохновляйтесь и творите
И этот мир прекрасней станет, как в кино
Творите, барышни, пожалуйста, творите
Раскройте, милые, присущий Вам талант
И на других, прошу Вас, Вы не походите
Ведь Вы единственный и ценный бриллиант!
Творите, душеньки, без устали творите
В ненастный день! Порой - и в стужу в жару
Как благодать своим любимым подарите
Внезапных чувств дыханье, новую мечту
Творите, звездочки, любите и творите
И наполняя красотой своею этот чудный мир
Дарите, творчество, голубушки, дарите
Пусть "вдохновенье" с Вами будет, как кумир!













Сила наша
Сила наша - відродися!

Дух слов'янський зміцнися і повстань!

На мир, на злагоду, добробут,
За рідний край, за міць твого народу.
Й нехай усі збагнуть, що наша сила і могутність,
У нас самих, у нашому корінні,
У витоках усіх слов'ян. Збагнемо це!
Й на повні груди вдихнемо всю красу життя,
Розквітнемо і сповнимось любові, гармонії й добра,
І понесемо культуру і могутність слов'янського народу,
В віки в світи крізь простори і час.
Славетна будь - шляхетна Земле наша!
Славетним будь увесь народ слов'ян!
Нехай окріпне сила наша, навіки і в віках!
Той нездоланний і могутній Дух усіх слов'ян!

Берегите мужчин
Берегите мужчин, берегите их сердцем,
Берегите их, не щадя, не жалея,
Берегите их тем, что их закаляет,
Что из них мужчин сотворит.
И пускай вы сильней, и гармонии полны,
Подтолкните его, пусть идет впереди,
Пусть мужчиною будет, а не кажется снова,
Дайте шанс Вы ему ощутить,
Что в ответе за Вас он, что он сильный и мудрый,
Что он Бог Ваш и свет впереди.
Полюбите его безусловной любовью,
Подарите ему этот шанс быть собой.
Берегите мужчин, берегите любовью,
Берегите себя и его!
Светлана Крит

Танец жизни

Восточный Мир - он тонок очень,
И Жизни танец в нем отточен
Как грациозна поступь, стан.
Стать Женщиной сейчас шанс дан!
Парящей, гибкой, утонченной,
В наряд восточный облаченной,
Умеем глазками стрелять,
Улыбкой нежной одарять.
Сердечный центр открываем,
Любовью Мир весь заполняем,
И тряски грудью соблазняют,
Мужчин любимых покоряют!

Здесь тайна женская - основа,
Она с ума сведет любого!
И внутренний ребенок в нас живет,
Он светит нам - жизнь здесь, жи-вот!
И так живот пустился в ход,
И с бедрами - назад - вперед!
И манит страстное движенье -
Восьмерка, маятник, круженье!
Египетской царицы ход -
Загадку кроет - тайный код!

Мы силу женщин раскрываем,
Любовь в мужчинах пробуждаем!
И строим вместе рай земной,
Заполним жизнь свою игрой.
Игрой божественной, лучистой,
Светящейся в любви, искристой!
Учителям и Покровителям!
Восточных танцев покорителям,
Мы низкий шлем Вам всем поклон.
Мы любим! К свету мы идем!
Березань 2006

Зиновия Билык

Стихии: Земля, Вода, Огонь, Воздух, Эфир.

Качества Стихий

Под Эфиром, Воздухом, Огнем, Водой, Землей подразумеваются не материи, а некие философские понятия, облаченные в образную форму. В мире стихиям соответствуют состояния вещества.
Земля - это твердое вещество. Вода - все жидкости, Воздух, соответственно, представляют газы. Огонь есть энергия во всех проявлениях и плазма. Эфир же является носителем полей и информации.
С философской точки зрения Земля дает нам силу жить, крепко держаться на ногах, стабильность и опору, инертность, жесткость формы, твердость, напористость, равновесие, уверенность, четкость, силу.
Вода, наоборот, мягкая, текучая, плавная, нежная, женственная, пассивная, засасывающая, влекущая, тихая, спокойная, ведомая, таинственная, обтекающая. Если человек слишком пассивен, тих, то о нем можно сказать, что он - как Вода, но качества этой Стихии помогают ему приспосабливаться к окружающему миру, обходить препятствия, а не идти напролом.
Огонь - заботливый, нежный, согревающий, переменчивый, непостоянный, обжигающий, страстный, опасный, стремительный, завораживающий, уничтожающий, ласковый, теплый, созидающий, разрушающий, очищающий, веселый, танцующий, игривый, активный, яркий, радостный, стимулирующий, огненный, манящий, искрящийся, подвижный, изменчивый, таинственный. Если в человеке слишком много огня, то он ни секунды не сидит на месте, все время что-то начинает делать, что-то бросает делать, все время куда-то бежит, но довести дело до конца не может. Необходимо так же наличие такой стихии, как Вода для уравновешивания качеств Огня.
Воздух характеризует нежность, полет, одухотворенность, стремительность, развитие, духовный рост, активность, легкость, воздушность, неповторимость, игривость, радость, парение, равновесие, изменчивость. Именно этих качеств не хватает очень многим людям. Эфир в моем понимании соответствует бесстрастности, покою, уверенности, равновесии, духовному совершенству.
Человеку желательно развивать и нарабатывать как можно больше качеств стихий (и не только перечисленных здесь), чтобы быть более гармоничным, интересным, полноценным, чтобы быть и мягкими, нежными, текучими, как Воздух и вода, напористыми, сильными, стабильными, как Огонь и Земля, и стремиться достичь состояния стихии Эфира. Качества стихий необходимо нарабатывать так же и для того, чтобы дарить близким свой мир и свое состояние; уметь лучше приспособиться к окружающей действительности и требованиям социума; чтобы проявлять меньше эмоций, а больше играть, быть артистом. Чтобы создать гармоничную семью, в которой и мужчине, и женщине было хорошо и интересно друг с другом, чтобы они могли развивать и помогать друг другу, стимулировать друг друга быть лучше и воспитали прекрасного ребенка, также необходимо быть разнообразной личностью со многими качествами. Ведь если будем менять мы сами, то и мир тоже станет другим, более прекрасным и счастливым.

Почему я занимаюсь в Школе Арского танца

Зиновия Билык
Я занимаюсь танцами где-то с начала 2004 года, чуть позже начала заниматься йогой. Начала я ходить на танцы только для того, чтобы хоть немного поддерживать свою физическую форму, т.к. на работе я постоянно сижу. Позанимавшись некоторое время в нашей Школе, я стала задумываться не только о физическом совершенствовании, но и о жизни, о своем духовном развитии.
За то время, что я занимаюсь, в моем сознании произошли многие изменения, как я считаю, в лучшую сторону. Я размышляю о своем поведении, о Законах природы, о необходимости контролировать свои мысли, о том, что надо быть лучше, расти, чего-то добиваться (до похода на танцы в моей жизни был несколько месяцев "штиль").
У меня достаточно много комплексов и зажатости, а танцы и йога помогают их преодолевать, принять себя, меняться и развивать те качества, которых у меня мало.
Хочу рассказать случай, который произошел со мной на днях. Как-то мы с мужем возвращались домой. У меня было немного грустное настроение (из-за работы) и муж, пытаясь меня развеселить, сказал какую-то стихотворную строку. Я решила в шутку ее продолжить - вышло очень смешно и мы всю дорогу, веселясь, придумывали какие-то рифмованные строчки. Раньше я никогда не могла придумать рифму, я как-то терялась и всё. Я была очень рада, что наконец-то смогла это преодолеть в себе, и муж тоже радовался за меня. И это произошло именно благодаря нашим занятиям.
Так вот, занимаюсь я в нашей Школе Танцев именно для этого - чтобы раскрыть себя, стать гармоничной, полноценной личностью, развить свою чувственность и чувства. Чтобы отношения в нашей семье строились не только на физическом влечении, а на развитии друг друга, на взаимодействии. Наши занятия помогают мне нарабатывать те качества, которые (надеюсь) помогут мне родить и воспитать замечательного ребенка, который вырастет в атмосфере любви, нежности и гармонии и сам сможет стать полноценной, богатой в духовном плане личностью.
В повседневной суете как-то не успеваешь обращать внимание на развитие своего внутреннего мира (или не на столько, на сколько это нужно), а наши занятия стимулируют что-то изменять в себе и расти. Я бы очень хотела сбросить все, что сковывает меня и мешает раскрыться, и верю, что именно наши занятия мне в этом помогут.

Наталия Линник

Что дали мне арские танцы?
Занятия арийскими танцами внесли в мою жизнь полноту понимания и принятия мира и его граней. Благодаря танцам и занятиям я в полной мере осознала понятие "состояние" - это такие особенные пространственно-временные миры, в которые можно переходить самому и переносить с собой всех рядом присутствующих, если на то есть их согласие,то есть свободно принятое ими решение. И тогда начинают происходить - чудеса в крошечном зале разворачиваются просторные степи. Сказочные леса или необъятные просторы вселенной, все это наполнено запахами, тактильным и вкусовым ощущениями, переживаниями себя тем, кем ты выбрал от молекулы до Бога.
Прекрасно интересен, любопытен и сам процесс познания и переживания себя всем сущим, переживания себя в Боге и Бога в себе. А как танцует Бог? БОГОПОДОБНО… А КАК ОН РАСКРЫВАЕТ И ПОЗНАЕТ СЕБЯ ЧЕРЕЗ МНОГОГРАННОСТЬ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЙ В НАС ЕГО ГРАНЯХ?!…
В проявлении стихий, в проявлениях пространства и времени, в движении, в звуке, в тишине….
Какие переживания могут быть выше переживаний Божественной любви. Как бедны слова, сложно передать ими всю гамму чувств наслаждения и восторга от переживания Божественной гармонии в танце…

Что дали мне арабские танцы?

Лично для меня арабские танцы, как и другие - это познание мира его мелодии и ритма, света и цвета, формы и содержания, их выражения; и пространства. А арабские танцы открыли для меня его плавность, пластику и текучесть. Восточные танцы зачаровывают своей плавностью, текучестью, красотой в каждом изгибе и движении. Это похоже на танец кобры под флейту: завораживающий, убаюкивающий и неистово-резкий, неожиданный как кобра в своем рывке! И, казалось бы, все предсказуемо монотонно, грациозно, но переливы убаюкивающей мелодии резко сменяются неистово-огненной барабанной дробью и вот она кульминация - бросок кобры…. И наоборот - бешеный галоп арабского скакуна сменяется томным кальянным дымком, испускаемым из уст нежной красавицей, подобной чудесной розе…
Сколько необыкновенных историй может поведать и подарить арабский танец! Все истории "Тысяче и одной ночи" не передадут многогранность возможностей исполнения арабского танца, которые открываются мне слой за слоем страница за страницей в этой бесконечной сказке арабского танца.

Стихии огонь, земля, вода, воздух, эфир.

А насколько ярко проявляется в танце многогранность каждой из стихий.
Многоликий огонь, разгорающийся из крохотной искорки и перерастающий в прекрасное бушующее пламя, пускающее много миллиардный салют из искр. Все переход, переход и перерождение из одного состояния в другое, с одного уровня на другой. Это и замирающий, угасающий, яркий, жаркий , холодный, обжигающий, искрящийся, пламенеющий, зажигающий, всепожирающий, пьянящий, разрушительный, обогревающий, созидающий, дарящий свет и тепло, танцующий, манящий, ручной, дикий, буйный, яркий, светлый, стихийный, карающий, траурный, ритуальный, жертвенный, космический, вселенский.

О Вода! От кристально-чистой родниковой капли до огромных волн бушующего цунами в океане. Вода бывает поющая. Журчащая, воркочущая, мокрая, обжигающая, обволакивающая, нежная, текучая. бьющая, стекающая, неудержимая, могущественная, всесильная, беспрепятственная, легкая, ниспадающая, неудержимая, неуловимая, волнующаяся и волнующая, стремительная, рвущаяся, застоявшаяся, болотистая, пенистая, искрящаяся, отражающая, дарящая, дающая, утоляющая, наполняющая, живая, мертвая, ледяная,горячая, теплая, освежающая.

Земля…. Как много в этом слове. Это и тягучесть, и плотность , наполнение, маслянистость , медовость, основательность, мудрость, терпимость, плодородие, щедрость, дарение, одаривание, отдача, жертвенность, устойчивость, стабильность, медлительность, томность, терпеливость, хрупкость, зависимость, теплота, холодность.
…"Ветер, Ветер ты могуч"…. Воздух…. Великая стихия, все наполняющая, все насыщающая, жизне дарящая, могучая, летучая, легкая, нежная, суровая, знойная, прохладная, вихревая, неожиданная, парящая, парующая, туманная, кристальная, искрящаяся, облачная, морозная, свежая, разреженная, насыщенная, дымная, ароматная.

Эфир - это энергия окружающая нас, вдохновляющая, питающая, перетекающая, связующая, вдохновляющая, рождающая, творящая, заряжающая, енергетичная, светящаяся, мерцающая, освящающая, благословляющая, гармонизирующая, божественная, беспристрастная, радующая, дарящая.

Артистизм
Артистизм на сцене и в жизни просто необходим как элемент творчества, мобильности, гибкости, находчивости и как защита от негативных манипуляций на всех уровнях: эмоциональном, чувственном, ментальном, астральном - это как мимикрия в животном мире, которая помогает видам выживать.
Артистизм - что это? Это искусство перевоплощения, то есть осознанного перехода из одного состояния в другое. Ведь когда мы берем роль любую, что бы ее как можно лучше донести до зрителя или участника игры, что мы должны сделать? Мы должны полностью перевоплотиться в то или того, чью роль мы выбираем. И только когда мы изнутри почувствуем себя как объект нашей игры те ощущения, переживания по настоящему, только тогда зритель или участник нам поверит. Сейчас говорю об артистизме, как я его понимаю. И мое представление о нем ближе к европейской школе актерского мастерства по Станиславскому "от содержания к форме", есть и американский подход "от формы к содержанию". Надо сказать, что этот путь лично для меня сложнее. Хотя, думаю, что при полнейшей гармонизации тела и души оба эти пути одинаково быстры.
Артистизм на сцене это тоже что и в жизни. Отличие его в том, что зрители сами добровольно приходят на спектакли, то есть заведомо требуют от актеров своего собственного участия в спектакле, как зрители - это их роль, они тоже будут участвовать, сопереживать, испытывать чувства, эмоции. Зрители, как спящие, а актеры - пробужденные, их задача разбудить спящих, зажечь их интерес, затронуть своей игрой сердце и душу. А как это сделать, ведь разбудить человеческую душу, затронуть ее можно только чем-то истинным, подлинным, настоящим. В этом и заключаэтся мастерство, искуство. Актеру сначала необходимо найти в себе, и потом донести это до публики, именно сыграв это настоящее. Иначе актер быстро сгорит, если он постоянно в живую, по многу-многу раз будет испытывать сильные чувства и эмоции - энергией, которыми питается зритель. Обратная связь от зрителя также очень важна и она реально существует: зрители эмоционируют, откликаясь на игру актера. Так и происходит извечный круговорот взаимообмена энергией, взаимного обогащения оттенками мироощущения, нюансами чувств и эмоций.
Древние знали об этом, для них театр это было место возрождения и перерождения. Сама сцена олицетворяла в греческих мистериях алтарь, а театр был храмом и первые спектакли были жреческими, сакральными действиями, способствующими очищению и адаптации человеческой психики и души. Переживание зрителей и артистов в театральном действе околосмертного и родового опыта, а также основных жизненных драм, сопровождаемых бурей чувств и эмоций, помогало всем участникам мистерии выходить со спектаклей полностью очищенными, полными сил и готовыми к новым жизненным переживаниям; способствовало гармоничному восприятию каждым мира и себя в нем; изживанию страхов, гнева, ненависти для полнейшего очищения и раскрытия человека на встречу ЛЮБВИ.
Наша задача, как ансамбля - частицы школы возродить это удивительное искусство - артистизм, научится передавать его и использовать во благо миру.

Алина Ивашина

Несколько слов о нашем ансамбле…

Закружилась в чувстве лёгком,

Допорхнула до небес,

Танца нить волшебным шёлком

Выплела семьсот чудес.

Мне хотелось бы поделиться (с Вами) хотя бы частью того необьятного восхищения, которое он вызывает во мне, (и , которое, надеюсь, вызовет и у Вас). Наш ансамбль существует уже два года, и за это время мы успели многое. Мы сумели не только обучиться искусству танца, но также смогли получить те знания, с которыми, я уверена, по ценности не сравняться ни какие сокровища в мире. (Лично) для меня самым необычайным, самым бесценным стало раскрытие себя, своих талантов и творческих задатков - всего того, что так часто всем нам хочется воплотить в жизнь, но то и дело не хватает времени, а порой и просто смелости. Для меня посещение занятий ансамбля стало сказочным преображением Золушки, волшебство которого оказалось под силу осуществить мне самой. А самой ценной стала возможность сохранить эту сказку, сохранить и одеть её на себя, сохранить в своём творчестве. А что может быть прекрасней творчества?..того самого творчества, которое всем нам дарит свободу в чувствах и действиях; которое окутывает нежным волшебным светом удовольствия и радости всю нашу жизнь.

Крежановская Виктория

М. Ravel "Воlеrо"

Танцовщица.

В одной из самых далеких вселенных. На одной из прекрасных планет. Был необыкновенный город. Назывался он Городом Вечного Движения. Располагался Город там, где соприкасались линии движения Планет и Вселенных. И все в нем было подчинено вечному непрекращающемуся движению, плавно принимающему разнообразные формы. Сюда и принес ветер Странствий юную Музу, пробудившуюся от вечного сна в Радужной Долине.
Она брела по разноцветным дорожкам, вертя головой из стороны в сторону. О, как же здесь было прекрасно!
Самые непредсказуемые переливы цветов и фейерверков! Движущиеся дома и дороги! Но главным богатством Города Вечного Движения были его жители. Муза с восторгом наблюдала, как Великолепные мастера совершенствовались в создании диковинных картин. Отовсюду играла замечательная музыка. И стоило девушке из общего звука вычленить какую-нибудь мелодию, как она увлекала ее за собой, рассказывая свою неповторимую историю. Только здесь Муза, останавливаясь около уличных поэтов и рассказчиков, слушала древние баллады о Героях и с головой окуналась в фантазии о будущем Вселенных. Но вот что-то заставило юную Музу повернуть голову и тут... Ее глазам открылось неимоверное зрелище! Великолепные девушки, танцовщицы, пронеслись мимо нее, исполняя фантастический танец. Одно их движение сменялось другим, гармонично вплетаясь в городские ритмы. Муза так увлеклась зрелищем, что и сама не заметила, как ее понесло в танце. Ее душа пела. И душевная песня тут же перерождалась в сменяющие друг друга движения. Ее танец рождался, жил и растворялся в воздухе тысячами сказок и миллионами новых звуков. Муза летела в вихре гармонии Города Вечного Движения, на ходу внимая запахам, цветам и звукам.
И добавляя собственную частичку горячей искорки, перерождалась, создавая все новые и новые танцы, становясь частью всеобщей Гармонии Города Вечного Движения.

Мария Кудрякова

ЧТО МНЕ ДАЛИ ВОСТОЧНЫЕ ТАНЦЫ...
"Боже мой, это не женщина! Это Богиня!" - подобными высказываниями, которые сопровождают меня довольно часто, можно было бы и завершить мой рассказ. Но очень хочется поделиться с другими людьми этим Волшебством, которое пришло в мою жизнь вместе с завораживающим, удивительно гармоничным искусством - искусством Восточного Танца. Я улыбаюсь, вспоминая, какими мы пришли на первое занятие. Ручки-крючки, ножки-растопырки, на лице печать озабоченности и бешеной активности мозга (что выглядит как гримаса орангутанга в крайней агрессии). С каким спокойствием и терпением Валентина Михайловна, руководитель киевской школы, поучала нас. "Вы прекрасны изначально, примите себя такими, какие вы есть сейчас, расслабляйтесь, отпустите чувство всякой обиды..." И происходило Чудо: из гадких утят девочки превращались в прекрасных лебедей, плавно плывущих по мирной глади озера и парящих в небесах.
Что же дали мне эти танцы? Прежде всего, потрясающий оздоровительный эффект! Я забыла об ужасных болях, которые сопровождали мои "критические дни". Ещё я поняла и прочувствовала интересную вещь: в беспредельности не может быть сравнения. Мы все удивительные существа и во время танца я вижу юных феи, а не тшстых, худых, красивых или .уреддивых женщин. Этим словам больше нет места в моём лексиконе. Ведь Женщина -это Богиня. Только мы страдаем острой формой амнезии. Одно из лекарств - это школа Арского Танца, в которую я прихожу, как в дом родной, где мы так весело проводим время с моими сестрицами, и наша "ища - Валентина Михаиловна - ненавязчиво, с любовью и радостью помогает раскрывать всё самое прекрасное, что дремлет в нас. "Крошки мои, за мной!" - бубенчиками звенит бодрый голос нашей мудрой женщины, и разноцветный вихрь кружит нас в танце... и стираются границы, условности и стереотипы... и воцарились в этом мире Любовь, Свет и Гармония... и рождаются новые Вселенные...

… Но я ведь женщина!
"… Ич, ни, сан, ши ( в переводе с японского - раз. Два, три, четыре)
Ич, ни, сан, ши…

И так изо дня в день: тренировки, поездки, соревнования, победы и поражения, а потом рано или поздно, травмы и психологические проблемы. Но почему? Ответ прост! Да потому, что этот каратист - женщина! И предназначение ее совсем другое.
Карате дает прекрасную дисциплину, воспитывает сильный дух, пониман6ие и прохождение многих вещей, и в тоже время воспитывает в женщине много мужских качеств, которых быть у нее не должно!
В одной из таких мужских групп я провела шесть лет, выигрывая чемпионаты, получая травмы и становясь по качествам чуть ли не мужчиной!

"…Прекрасно мне осознать,
что родилась я женщиной
Любить, искусства изучать,
Петь, танцевать и рисовать,
Глядеть на мир глазами соблазнительницы."
Ученица школы "Амрита"
При Интитуте Йога Гуру Ар Сантема
Петухова Анна

Мария Штефан




Наталия Макевчук

Лики Женщины

Преображение

Лозовская Вера
копия